Рекомендации и памятки для родителей


     «Сохранение половой неприкосновенности»

 

1.     Не оставляйте детей без присмотра, контролируйте их прогулки, запретите гулять далеко от дома и в сомнительных местах вроде парков, строек, гаражей. Не отпускайте играть одного (или даже в компании сверстников) во двор без присутствия взрослых. Можно договориться с кем-нибудь из соседей наблюдать за детьми по очереди.

2.     Даже если у вас послушный ребенок, строго запретите ему вступать в контакт с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Слушаться он должен только родителей. Ребенок должен знать, что ни под каким предлогом нельзя «идти помочь завести машину», «открыть захлопнувшуюся дверь», «поискать собачку в соседнем парке».

3.     Объясните ребенку, что ни под каким предлогом нельзя брать подарки или деньги от незнакомого человека, принимать приглашение пойти к нему домой, в кино, в кафе – как бы соблазнительно или интересно эти предложения ни звучали. Говорить об этом нужно тактично, не запугивая ребенка и не пробуждая в нем болезненной подозрительности к окружающим людям и собственной сексуальности.

4.     Ребенок должен доверять только родителям. Педофил может представиться тренером, кинорежиссером, работником ЖКХ, налоговым инспектором, журналистом, даже родственником мамы или папы, их сослуживцем. Хорошо воспитанный ребенок доверчив, он может стать жертвой собственного воспитания. Преступник часто знает имя ребенка, к которому обращается с просьбой, – это совсем нетрудно, стоит только немного покрутиться возле места, где играют дети. Они громко обращаются друг к другу по имени. Научите ребенка говорить таким взрослым, что он, прежде всего, должен спросить разрешение пойти куда-то у мамы или папы.

5.     Постарайтесь, чтобы ваш ребенок избегал контактов с людьми из «группы риска»: пьяницами, алкоголиками, наркоманами, ранее судимыми лицами. Даже если это соседи по квартире (в одном подъезде, одном доме, на одной улице). Примерно треть убийц-насильников ранее судимы или состояли «на заметке» у участкового инспектора.

6.     Беседуйте вечерами с ребенком, старясь узнать, как прошел его день. Интересуйтесь, не ходил ли какой-нибудь странный человек около детского сада или школы. Часто маньяки делают круги вокруг мест скопления детей. Объясните ребенку, что даже в общественных местах он должен быть осторожен.

7.     Чаще интересуйтесь друзьями и знакомыми ребенка, родителями его друзей, учителями, преподавателями. При первом подозрении о нестандартном поведении последних – обращайтесь в милицию.

8.     Объясните ребенку, что, если в лифт с ним все же кто-то зашел, лучше выйти (например, сославшись, что ребенок что-то забыл дома или на улице). Такую ситуацию можно отрепетировать с ребенком заранее. Если ребенок уже едет в лифте, а подозрительный человек все-таки вошел, ребенку лучше спокойно выйти на следующем этаже. Научите его пользоваться вызовом диспетчера и расскажите, как вести себя в случае остановки лифта или в других непредвиденных ситуациях. Не забудьте предупредить и о том, что не стоит баловаться кнопкой вызова – это хулиганство, и диспетчер может отключить лифт.

9.     Договоритесь со своим ребенком, что он никогда не должен рассказывать знакомым или незнакомым людям, когда мама и папа приходят с работы или уходят куда-то и в какое время он бывает дома один. Если приходится вечером одной (одному) идти по улице, то шагать надо быстро и уверенно. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и последовать за ними рядом.

10.                       Подходя к двери квартиры, ребенок должен удостовериться, что рядом никого нет, и держать ключ всегда заранее наготове. Запретите ребенку открывать дверь в ваше отсутствие кому бы то ни было. Если его кто-то настойчиво уговаривает отпереть дверь, дайте ребенку телефон надежной соседки, – человека, который живет поблизости и которому ребенок может позвонить и попросить подойти на лестничную площадку, если вдруг ему станет страшно.

11.                       Ребенку нужно, не драматизируя, с самого раннего возраста говорить о том, что среди людей бывают «нехорошие». Необходимо рассказать, что сексуальные отношения между взрослыми и несовершеннолетними запрещены законом. Не нужно запугивать ребенка, напротив, его следует уберечь от ситуации, когда страх парализует детское со знание.

Что должен знать и уметь ребенок:

уметь не только отказывать незнакомому взрослому, если тот предлагает куда-то с ним пойти, но и привлекать внимание прохожих, если такая ситуация возникает;

ребенок должен понимать, что его тело принадлежит только ему, и он имеет полное право сказать «нет» любому взрослому, отказать в прикосновении кому бы то ни было – другу, учителю, дяде, отчиму;

ребенок должен быть уверен, что ему не угрожает наказание, осмеяние, что вы не будете его ругать, если он пожалуется на слишком навязчивое внимание друга семьи или нападение на улице по дороге из школы;

внушите своему отпрыску, что он не виноват в том, что вызывает нездоровый интерес какого-то взрослого, что существуют способы избавиться от такого интереса (часто педофилы запугивают маленькую жертву или стыдят ее, но могут отступить, если встречают открытое сопротивление ребенка.

 



 Правило «5 нельзя»:

Ø Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом


Ø Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт

Ø Нельзя садиться в чужую машину

Ø Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо

Ø Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.


Как защитить личные границы ребенка:

Ø Объясните ребенку, что чужие люди не должны прикасаться к нему. Дайте понять, какие прикосновения других людей возможны, а какие недопустимы;

Ø Если кто-то касается ребенка так, что это ему не нравиться, он имеет право сказать «нет» даже близкому человеку;

Ø Учитесь сами соблюдать личные границы. Не заставляйте ребенка делать то, что ему неприятно: не кормите насильно, не кутайте сверх меры. Это и есть нарушение личных границ.

Помните, что самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.



Ответственность за изготовление и распространение порнографии

Административная ответственность

 Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера

Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.

Статья 19.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

 Уголовная ответственность

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера

1. Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, либо публичная демонстрация кино- или видеофильмов порнографического содержания 

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев.

 

2. Те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой или с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение или рекламирование заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо демонстрация этим лицом заведомо несовершеннолетнему кино- или видеофильмов порнографического содержания –

наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет. 

 

Заблуждения о педофилии

МИФ № 1. Типичный портрет преступника - мужчина низкого социального статуса.

 Среди задержанных за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних или оборот детской порнографии из года в год самая многочисленная категория - люди со средним и средним специальным образованием. Однако это далеко не исчерпывающая характеристика. В числе уличенных в педофилии есть как обладатели низкого, так и высокого социального статуса.

 Помимо того, хотя многим обывателям в этой роли видится представитель сильного пола, есть среди подозреваемых и женщины.

 МИФ № 2. Большинство детей страдают от действий незнакомцев.

 Угроза встретить педофила на улице сегодня актуальна в наименьшей степени. Примерно четвертая часть маленьких жертв подверглась насилию со стороны близких (!) родственников. Более того, многие несовершеннолетние потерпевшие были хорошо знакомы с преступниками, входившими в их окружение, - приятелями, соседями, тренерами и так далее.

 МИФ № 3. Чудовищные вещи с детьми происходят разве что в неблагополучных семьях.

 Данное заблуждение  также развеивает: на самом деле таких жертв меньше 20%. Подобный анализ проводится уже на протяжении десяти лет, и хотя соответствующие цифры то и дело меняются, коренным образом это общую картину не перекраивает.

 Возможно, отчасти тенденцию объясняет всегда оправданно высокое внимание к ребятам, которые имеют статус находящихся в социально опасном положении. А вот что творится за закрытыми дверями вполне благополучных домов, к сожалению, достоянием общественности становится далеко не всегда и не сразу.

 Поэтому однозначно говорить о группах риска среди несовершеннолетних в данном случае не приходится. К сожалению, сексуальному насилию со стороны взрослых может подвергнуться абсолютно любой ребенок!

 МИФ № 4. В поле зрения злоумышленников в основном попадают дети старшего подросткового возраста.

 Большинство жертв - младше 14 лет.

 МИФ № 5. Родители мальчиков могут быть спокойны за своих чад, ведь в категории потерпевших только девочки.

 В число жертв в значительной степени действительно входят представительницы женского пола, но есть среди них и юноши.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 
оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

Психологическая помощь пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации оказывается по алгоритмам кризисной психологии. Профилактическая работа по предотвращению преступлений против личной свободы, чести и достоинства, жизни и здоровья, половой неприкосновенности или половой свободы в рамках образовательных программ сексуального воспитания несовершеннолетних проводится специалистами учреждений образования;

1.1.   содействие в трудоустройстве. Оказывается органами по труду, занятости и социальной защите;

1.2.   правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям*. Оказывается учреждениями образования, территориальными центрами социального обслуживания населения;

1.3.   иная помощь. Оказывается в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

2.   Органы профилактики при выявлении пострадавшего:

2.1.   незамедлительно информируют подразделения Следственного комитета и органы внутренних дел о пострадавшем. В случае совершения в отношении несовершеннолетнего преступлений сексуального характера, предусмотренных статьями 166-170 УК, проверочные мероприятия осуществляются подразделениями Следственного комитета. По остальным сообщениям (заявлениям) проверочные мероприятия осуществляются сотрудниками органов внутренних дел;

2.2.   выясняют, нуждается ли в услугах переводчика, предоставляют такие услуги в случае необходимости;

2.3.   выясняют наличие законных представителей;

2.4.   уведомляют законных представителей* о его местонахождении;

2.5.   оказывают в пределах компетенции соответствующую помощь;

2.6.   информируют пострадавшего и его законных представителей*, начиная с первого контакта, о видах помощи, оказываемых государственными органами, учреждениями, организациями и общественными объединениями и выдают «Региональную карту помощи»;

2.7.   при заинтересованности пострадавшего и (или) его законных представителей* оформляют информированное согласие по форме согласно приложению 1, в котором указываются выбранные пострадавшим виды помощи.

В случае отказа пострадавшего и его законных представителей* от подписи или ознакомления с информированным согласием, должностное лицо делает соответствующую запись в нем об отказе;

2.8.   в течение суток, в зависимости от вида помощи, выбранного пострадавшим и (или) его законным представителем*, в государственный орган, учреждение, организацию или общественное объединение, указанные в «Региональной карте помощи», по месту фактического проживания несовершеннолетнего (за исключением медицинской помощи, оказываемой по месту нахождения пострадавшего вне зависимости от места его жительства (места пребывания), выявившим органом профилактики посылается направление по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации по форме согласно приложению 2. При необходимости осуществляется сопровождение пострадавшего в соответствующий компетентный орган для оказания помощи;

2.9.   копия направления по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации выдается пострадавшему и (или) его законному представителю*;

2.10.   информированное согласие (независимо от принятого пострадавшим и (или) его законным представителем* решения о необходимости оказания помощи) в течение суток направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (по фактическому месту проживания пострадавшего) для учета и контроля (в случае получения согласия пострадавшего и (или) его законного представителя*) за принятием мер по оказанию государственными органами, учреждениями, организациями или общественными объединениями помощи пострадавшему;

2.11.   информация, поступающая в комиссию по делам несовершеннолетних, анализируется и в случаях, требующих дополнительного принятия мер, рассматривается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних усеченного состава (в состав входят только органы профилактики определенные в пункте 2 по усмотрению председателя комиссии по делам несовершеннолетних), на котором при необходимости может приниматься решение о проведении комплекса мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов.

3.  Органы профилактики, указанные в «Региональной карте помощи», при доставлении и (или) обращении к ним пострадавшего, или поступлении направления по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации, принимают незамедлительные меры по оказанию помощи несовершеннолетнему согласно компетенции, о чем в течение суток информируют комиссию по делам несовершеннолетних (по фактическому месту проживания пострадавшего).

О принятых мерах и результатах оказания помощи государственные органы, учреждения, организации или общественные объединения, указанные в «Региональной карте помощи», информируют комиссию по делам несовершеннолетних (по фактическому месту проживания пострадавшего) в течение трех суток после окончания оказания помощи.

Органы профилактики обеспечивают конфиденциальность полученной информации.


«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ» В БЕЛАРУСИ:

 

Код

Телефон

Время работы

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей 

8 801

 

 

 

 

100 80

 

 

 

 

круглосуточно,

бесплатно

 

 

 

Минск:

для взрослых

8 017

290 44 44

круглосуточно

8 017

290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017

202 04 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Гродненская область:

Гродно

8 0152

170

8:00 – 24:00

Психологическая помощь в г. Слониме

Адрес

Код

Телефон

Время работы

ГУ «Центр социального обслуживания населения Слонимского района» для обслуживаемых категорий граждан

г.Слоним, ул.17 Сентября, 11, каб.6

8 01562

66487

 

80447774085

8:30 – 17:30

 

круглосуточно

УЗ «Слонимская ЦРБ» районная поликлиника

г.Слоним, ул.Войкова, 51А, каб.35

8 01562

 

25977 

 

8:00 – 9:00

УЗ «Слонимская ЦРБ» психоневрологическое отделение

г.Слоним, ул.Советская, 56

8 01562

66501

8:00 – 15:30



Консультация для родителей «Воспитание добротой»

 

«Самое главное – воспитать те нравственные силы ребенка,

без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать».

 В.А. Сухомлинский.

 

     Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

     Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

     Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре

И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение клюдям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

§  Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

§  Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

§   Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

§  Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

§  Сострадание–сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

§  Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

§  Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

     С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами. Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

     Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

     С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

     Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в домеСтремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет  свои  лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

     Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. 



ПРОФИЛАКТИКА ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Выступлене для родителей

«Как уберечь своих детей от сексуального насилия»

Уважаемые родители!

В последнее время растет число детей, ставших жертвами сексуального насилия. Сексуальное насилие причиняет непоправимый вред психическому и физическому здоровью детей. У таких детей формируется заниженная самооценка, что влечет сложности в общении со сверстниками. Некоторые из них и сами становятся насильниками.

Жертвой сексуальных домогательств ребенок может стать не только на улице, в подъезде дома, учреждении образования, оздоровительном лагере, но и дома. В большинстве случаях преступником становится близко знакомый ему человек.

Для совершения преступлений против половой неприкосновенности детей используется интернет. Любой ребенок может стать жертвой сексуального насилия, но чаще – это послушные и доверчивые, а также заброшенные, ненужные своим родителям дети.

Чтобы не случилось беды:

Ø приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;

Ø будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

Ø задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;

Ø научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность;

Ø установите программу «родительский контроль» на персональном компьютере ребенка.

Чтобы защитить ребенка от насилия, помогите ему усвоить следующие правила:

                                                Правило «5 нельзя»:

Ø Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом


Ø Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт

Ø Нельзя садиться в чужую машину

Ø Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо

Ø Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.


Как защитить личные границы ребенка:

Ø Объясните ребенку, что чужие люди не должны прикасаться к нему. Дайте понять, какие прикосновения других людей возможны, а какие недопустимы;

Ø Если кто-то касается ребенка так, что это ему не нравиться, он имеет право сказать «нет» даже близкому человеку;

Ø Учитесь сами соблюдать личные границы. Не заставляйте ребенка делать то, что ему неприятно: не кормите насильно, не кутайте сверх меры. Это и есть нарушение личных границ.

Помните, что самым надежным способом, который поможет Вашему ребенку противостоять насилию, является Ваша любовь, внимание и взаимное доверие.



 

ПРАВИЛА УВЕРЕННОСТИ

Проявляйте любовь

Вы счастливы, что у вас такой ребенок. Регулярно ставьте его об этом в известность! Осознание, что он любим и нужен, для малыша - основа уверенности в себе (да и для взрослых, кстати, тоже). Ваш наследник, безусловно, знает, что является для родителей самым главным человечком, но после раздраженных родительских реплик о том, что команда «Подъем!» трижды за ночь – утомительно, этой уверенности поубавится. Проявите свою любовь – приласкайте, обнимите. А потом еще раз. И еще.

 

Не сравнивайте

Если вы думаете, что из фразы «Ваня уже не боится воды» отпрыск сделал вывод «И я не буду бояться», вы ошибаетесь. Его логическая цепочка, скорее всего, будет такой: «Ваня не боится воды, а я ее боюсь, значит, Ваня хороший, а я плохой, я трус». И после этого не удивляйтесь, если в подростковом возрасте сын будет слушаться Ивана, хулигана и грозу всей школы.

 

Не критикуйте

Вы можете осуждать поступки маленького неслуха, но ни в коем случае не его самого. Допустим, он разбил чашку. Фраза «Ты разбил мою чашку. Вот видишь, что бывает, когда бегаешь, не глядя по сторонам…» отличается от фразы «Ты неуклюжий, неловкий, вечно от тебя одни беды!» Согласитесь, в последнем случае у малыша появляется повод винить себя: «Я плохой!» Не давайте «пищи для горестных раздумий», не ставьте в угол – лучше попытайтесь вместе реанимировать пострадавший предмет. Привычка исправлять свои ошибки в будущем поможет гораздо больше, нежели способность к самоуничижению.

 

Установите рамки

Казалось бы, чем больше свободы ребенку предоставляется, тем больше он верит в себя. Спорный момент: да, самоуверенности у него прибавится, но тут «рукой подать» до вседозволенности. А уж это свойство никак не назовешь ценным приобретением - привыкнув все делать «на свой нос», ребенок не сумеет адекватно вести себя в окружающем мире. Поэтому ограничения необходимы, главное, их не должно быть сразу много. Начните с самого наболевшего: «Игрушки у других ребят не отнимаем, дома не кричим, девочек не обижаем». И постепенно вводите в «договор» с ребенком новые пункты «нельзя».

 

Хвалите

В общении с будущими личностями, уверенными в себе, нужен специальный язык. Запомните: не «непонятные каракули», а «море в грозовую погоду», не «это недокорова или перекурица», а «какое интересное животное у тебя получилось!» Любое занятие начинайте с подчеркивания того, что то, что он делает, – хорошо. Когда юное дарование закончит творить, предложите повесить рисунок на стенку в его комнате. А в конце дайте несколько советов на будущее: «Тебе не кажется, что лучше гуашью проводить линии, а не размазывать ее по всему листу?»

 

Не высмеивайте

Самое опасное оружие из арсенала изобретательного человечества – смех. Особенно, если это смех людей, которых малыш любит, которым доверяет. Ваш остроумный рассказ о том, как сынишка полдня ходил в разных носках, подарит вам пять минут внимания окружающих. И на полгода заставит ребенка забыть про попытки одеваться самостоятельно: «А вдруг я опять совершу ошибку и буду выглядеть смешно?» Бытует мнение, что сильный человек способен посмеяться над собой вместе с другими. Но пока он станет этим сильным человеком, немало воды утечет. Поэтому не смейтесь над ребенком, не предавайте, ведь вы – его защита, поддержка и опора.

 

Не требуйте

Если малыш не сможет оправдать маминых надежд, это не повысит его самооценку. Скорее, наоборот, самолюбие ребенка будет уязвлено, и он решит: что-то у него определенно не получается, следовательно не стоит дальше и пытаться. В результате, даже имея неплохие данные, он навсегда может забыть о пении, рисовании или танцах. Просите его сделать чуть больше того, что он уже сделал. Но не требуйте невозможного! Например, ваш стеснительный сын боится здороваться даже с родной тетей, ну а публичные выступления для него смерти подобны. Не стоит выбивать у воспитателей главную звездную роль на детском утреннике. Он может ни слова не произнести за весь концерт – и страх закрепится надолго. Лучше пусть сперва выступит в семейном кругу или перед двумя-тремя вашими друзьями. Дайте ему почувствовать вкус первого успеха – малыш осмелеет и со временем решится на более серьезную попытку.

 

Ободряйте

Малышу катастрофически необходима ваша поддержка. Конечно, фразы «Я знаю, у тебя все получится!» и «Вперед, я в тебя верю!» попахивают голливудскими мелодрамами, но в ребенка надо вселять уверенность. Этими ли словами, другими ли – главное, чтобы они звучали искренне. И в трудной ситуации (разве легко рассказать стишок на утреннике в детском саду?) простые «заклинания» вспомнятся и помогут: «Мама говорила, что могу – значит, могу!»

 

Приучайте к ответственности

Регулярно поручайте вашему чаду небольшие задания: пусть он ежедневно в определенное время поливает цветы или кормит рыбок. Первое время контролируйте помощника и напоминайте, если он забыл об обязанностях: «Ай-ай-ай, а рыбки так ждали тебя! И цветочек загрустил без воды…» И непременно рассказывайте гостям, что у вас растет маленький хозяин – без него с рыбками не справиться, не говоря уже о растительности на подоконнике. Перед началом рассказа убедитесь, что герой повествования скромно стоит неподалеку и отлично слышит. Он обязательно научится брать на себя заботу о других, а с такими товарищами в жизни надежно и спокойно - ведь они уверены в себе.



  «Как обезопасить ребенка от педофила?»

 

В настоящее время во всём мире, а также в Республике Беларусь, наблюдается рост противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.

Зачастую противоправные поступки совершаются лицами, ранее судимыми за преступления против половой неприкосновенности, работниками учреждений здравоохранения, образования, а также лицами, на которых возложены обязанности по воспитанию детей. При этом наибольшую тревогу вызывает высокий уровень латентности данного вида преступной деятельности.

ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой преступления;

ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

- если у ребёнка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперёд;

- стать для ребёнка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;

- серьёзно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;

- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

- не отпускать ребёнка на улицу одного (когда ребёнок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

- знать, какие передачи ребёнок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребёнка с педофилом через Интернет;

- обязательно контролировать время, которое ребёнок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребёнок контактирует в сети, если круг общения гораздо старше, которые общаются активно с ребёнком, а тем более затрагивают сексуальные темы, то родителям по данным поводам следует сильно насторожиться.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребёнок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

Чтобы не стать жертвой насильника нужно:

- если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

- если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

- если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

- если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.

- если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более – в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

Дома тоже не всегда безопасно.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не случайными людьми, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы или в гостях, зачастую после распития спиртных напитков в компании.

Но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.

Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.

Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

В силу своего возраста дети даже не понимают, что с ними происходит что-то плохое, и поэтому не сразу обращаются за помощью к другому родителю (чаще к маме), либо к близким родственникам. Нередко один из родителей в семье является инициатором скандалов, драк, насилия в семье и воспринимается как «домашний тиран». Дети, находящиеся в зависимости от такого члена семьи, не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации.

Несовершеннолетние становятся жертвами преступлений на сексуальной почве в собственной семье, они подвергаются насилию со стороны одного из родителей либо сожителей супругов.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка может быть возбуждено и без заявления, если об этом факте стало известно из других источников.

На территории Республики Беларусь функционирует Интернет-ресурс «Kids.pomogut.by» в части возможности получения полезной информации, онлайн-консультирования,. в рамках работы «горячей линии» и иной помощи по вопросам защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации.

Это важно помнить родителям!

Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.

Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

 


 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

 

   Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

   В самый ответственный период формирования гендерной устойчивости девочки и мальчики в течение длительного времени пребывания в дошкольном образовательном учреждении (8-12 часов) подвергаются исключительно женскому влиянию.

  Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений не учитывали гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на мальчиков и девочек того или иного возраста, которые, по мнению ученых различаются:

·        в физическом развитии и социальном поведении;

·         в интеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений;

·         в проявлении агрессии.

  Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.

  В результате анализа психолого-педагогических исследований, было установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли:

·         к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;

·     в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

 

Что нужно знать родителям о девочке.

 

Независимо от возраста, девочкам требуется больше заботы. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих. Родителям следует понять, что девочки формируют позитивное представление о себе на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.               

  Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

·        Я тебя так люблю!

·         Ты у меня просто чудо, подарок судьбы!

·        Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю!

·        Ты украшаешь мою жизнь!

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

 

Рекомендации   родителям  по воспитанию дочерей

 

·        Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

·        Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением. Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворённость её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.

·        У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: Мама должна находить время для уединения с дочерью, сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

·        Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

·        Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

 

Что нужно знать родителям о мальчике.

         

  Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

  Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением.

Рекомендации   родителям  по воспитанию сыновей

 

·        Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно).

·        Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность - разрешать плакать, например (т.е. разрешать быть естественными).

·        Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

·        Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

·        Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

·        Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

·        Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

·        Мальчик - это посыл в будущее: его нужно иметь ввиду не только как сына, но и как будущего мужа, защитника и т.п.

·        Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сексуальные исследования у дошкольников

 

В возрасте от 3 до 7 лет многие наблюдают у детей рост интереса к противоположному полу. Это нормально, можно просто порадоваться за ребенка, он взрослеет и проходит нормальный этап психосексуальной идентификации.

После 6-7 лет наступает своеобразное затишье, которое возобновляется с началом подросткового периода. Интерес детей к вопросам секса не следует стимулировать, но и не стоит устанавливать никаких строгих запретов и тем более наказывать за любопытство.

В возрасте примерно двух лет большинство детей начинают ходить, говорить, а также ощущать себя мальчиком или девочкой, осознавая разницу в физическом строении.

Если вы застали вашего ребенка в компании с другими детьми, исследующими свои половые органы, - не ругайте, не оскорбляйте и не стыдите его. Дайте ему понять, что это законное любопытство. Скажите, что ответите на любые вопросы, но вы не хотите, чтобы он играл в подобные игры с другими ребятами.

Многие родители отмечают, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает смущаться при раздевании, отказывается снимать штанишки и ходить голеньким по пляжу. Это сигнал для родителей – пришло время стыдливости.

Следуйте элементарному здравому смыслу и не раздевайте ребенка в присутствии других людей, одевайте ему на пляже трусики и не купайте разнополых детей в одной ванне.

Если ребенок часто проявляет повышенную потребность в телесном контакте как с детьми, так и с другими взрослыми (постоянно прижимается, целует, много и часто обнимается), считайте это сигналом к тому, что ребенок испытывает нехватку любви и ласки и поэтому пытается возместить это с посторонними.

Чаще целуйте, обнимайте и прижимайте к себе ребенка. Таким образом, вы помогаете ему снять внутреннее напряжение, тревогу и удовлетворить потребность в тепле и контакте.

С 4-5 лет появляется всем известная игра в маму-папу (жену-мужа). Это первые, зачаточные пробы будущих взрослых ролей. Естественно, если дети стали свидетелями интимных отношений родителей, они будут переносить их и в свои игры. Но секса в таких играх не больше, чем в любой другой ролевой игре, например в прятки. Дети при таких контактах не испытывают сексуального вожделения по отношению к сверстникам.

Лариса Суркова в своем блоге (https://surkovainfo.ru/) поднимает важные темы для семьи: от кризисных периодов в семье до проявлений сексуальности ребенка. Мы хотим поделиться небольшим отрывком на тему детской сексуальности от Ларисы Сурковой:

Сексуальность, осознание себя и своей половой принадлежности - это нормальный этап развития ребенка.  Когда ребенок впервые, пусть и отдаленно, начинает изучать себя и свое тело.

Когда ребенок впервые, пусть и отдаленно, начинает изучать себя и свое тело?

Уже в 7-9 месяцев, будучи без подгузника, малыш трогает свое тело, обнаруживает те или иные органы, и это абсолютно нормально, переживаний у здравомыслящих родителей быть не должно.  После года многие мамы и папы реагируют уже совсем иначе, если, скажем, мальчик, трогает  свой пенис. Тут свойственно совершать ошибки: кричать, ругать, пугать: «Прекрати, а то оторвешь», и делать все, чтобы закрепить это желание. Ведь дети всегда ждут реакции на свои действия, а какой она будет - не так уж важно. Реакция должна быть крайней спокойной. Говорите с ребенком, объясняйте, даже если вам кажется, что он ничего не понимает. «Да, ты мальчик, у всех мальчиков есть пенис». Если это слово травмирует вашу психику (хотя я считаю, что в названиях половых органов нет ничего страшного), можно использовать свои определения. Но все же призываю включать в их наименование здравый смысл: краник, леечка и петушок  не очень связаны с объектом, о котором идет речь.   

Следующий этап – детский сад. Дети собираются разные, с разным багажом знаний. Это всегда стресс для любого ребенка –  бесконечный поток информации на некоторое время выбивает его из колеи. В этот же поток попадает информация о различии полов, способах  появления детей и даже физиологии некоторых процессов. И главное, что узнает ребенок, попадая в среду разнополых детей – то, что мальчики и девочки отличаются между собой.  Как отвечать на вопросы детей в возрасте 3-5 лет, знает сейчас, наверное, каждый родитель – по существу. Слушайте внимательно вопрос ребенка и отвечайте на него, а не рассказывайте о том, что, как вам кажется, он хотел знать. Например:

- Откуда дети берутся?
- Мама рожает.

- Рожает - это как?
- Едет к врачам, и они достают малыша.

Обычно в этом возрасте на таком ответе все заканчивается. Подробности нужны ребенку в возрасте 8-10 лет, когда хочется узнать все в красках. 

Современные родители отошли от практики рассказов про капусту, аиста и магазин. Наверное, к этому их приучили современные дети,  которые просят обменять непонравившегося брата, или советуют обходить капустные поля. Самое главное в этом нежном возрасте - внимательно слушать ребенка и давать ему спокойные и грамотные ответы.  Кстати, про спокойствие. Так мало взрослых, которые могут без паники, трясущихся рук и краснеющих щек говорить с ребенком на интимные темы! Я понимаю – это не всегда просто. Но, быть может, вам пригодится мысль о том, что вы закладываете представление ребенка о другом поле, о нормальности отношений, о ценности чувств? Часто  помогает осознание ответственности.  Удивительно, да? Взрослые спокойно пьют пиво и курят рядом со своими детьми, ходят в нижнем белье рядом с взрослеющими отпрысками, но считают постыдным сказать: «У мальчиков - пенис, а у девочек - вагина». Виной тому одна из высших психических функций человека – мышление. Чтобы сказать, доступно донести информацию, ее необходимо проанализировать, интерпретировать в понятной форме. Это сложно. Думать всегда не просто, а на уровне наших детей - еще сложнее.  После 8-ми лет ребенок вам будет задавать взрослые вопросы. И должен получать на них адекватные ответы. Если вы не хотите, чтобы ваш сын или дочь в своей главенствующей познавательной деятельности  бросился изучать все на своем опыте, начинайте управлять процессом познания заранее. Покупайте специальные книги, отвечайте на вопросы. Не прячьтесь от ответов.

Если ребенок будет видеть ваш страх, смущение и запрет на данную тему, он будет сильнее к ней тянуться, ведь запретный плод - самый аппетитный, помните об этом!

Сам разговор

·                    СПОКОЙНЫЙ ТОН И НАСТРОЕНИЕ. Чаще всего ответом на вопрос: «Откуда дети берутся» или как обсуждение книг с анатомией человека (сейчас очень много хороших книг) или вот этой нашей книги.

·                    Главное, мы говорим о том, что СЕКС ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ. Ребёнок не может заниматься сексом, его не могут трогать без согласия. Даже если врач должен тебя посмотреть, Мама будет рядом, и она убедится, что это нужно для здоровья. Дети не занимаются сексом, потом что они маленькие и им это может причинить дискомфорт и неприятные ощущения. В столь раннем возрасте разумно говорить, что секс, прежде всего для размножения.

Не превращайте секс в тему для шуток, юмора.
Было исследование в США, что дети до 7-9 лет которые нервно смеются, или используют слово «секс» как ругательство, подают, таким образом, сигнал потенциальным насильникам об интересе к этой теме. И легче становятся жертвой «на интерес», мол, пойдём что расскажу, покажу и т.д.

 



Консультация для родителей

«Права ребенка»

 

 «Родительские» права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

– жить и воспитываться в семье;

– знать, кто является его родителями;

– на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

– на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

– на всестороннее развитие;

– на уважение человеческого достоинства;

– на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

– на защиту;

– на выражение собственного мнения;

– на получение фамилии, имени, отчества;

– на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Рекомендации родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЕНКА САМОГО-САМОГО.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

ПЕРЕСТАНЬТЕ ШАНТАЖИРОВАТЬ.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

 


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ РОДИТЕЛЕЙ 

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.

    Подумайте о причинах. Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина – или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика – это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.


Алгоритм – «Семь шагов».

►Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.

►Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен придти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

►Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

►Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы... Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно... – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

►Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

►Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

►Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

 

 















Правда и мифы о синдроме Дауна

МИФ1. Синдром Дауна – это болезнь, ее нужно лечить…

Это не так: Синдром Дауна (СД) – это генетическое состояние, которое определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. Лишняя, 47 хромосома, обуславливает появление ряда физиологических особенностей, вследствие которых ребёнок будет медленнее развиваться и несколько позже своих ровесников проходить общие для всех детей этапы развития. Люди с синдромом Дауна не являются больными. Они не «страдают» от синдрома Дауна,  не «поражены» этим синдромом, не «являются его жертвами». Некорректно называть человека с СД «Даун», правильно говорить: «Человек  с синдромом Дауна», «ребенок с особенностями развития», «люди с ограниченными возможностями» или «люди с особыми потребностями».

МИФ2. Люди с синдромом Дауна не способны к обучению…

Это не так: этот миф поддерживается исследованиями, которые проводились в специализированных учреждениях, но там любой ребенок не может эффективно развиваться, потому что он лишен родительской любви – основного стимула для малыша.

В тоже время, живя в семье, «бесперспективный», по словам врачей, малыш в годик – сам садится, в два – ходит, к двум с половиной – ест ложкой и произносит первые слова, в четыре – показывает свой характер, учится помогать по дому. Он готов пойти в детский сад, а потом и в школу, говорить на иностранном языке, освоить компьютер и заниматься спортом!

МИФ3. Ребенок с синдромом Дауна – плод асоциального поведения родителей…

Это не так: по статистике один ребёнок из 700 новорождённых появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Оно не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки рождаются с одинаковой частотой. Родители при этом имеют нормальный набор хромосом.

МИФ4. Семья распадается из-за ребенка с синдромом Дауна…

Это не так: по другим причинам семьи распадаются гораздо чаще!

МИФ5. Люди с синдромом Дауна представляют опасность для общества…

Это не так: Люди с синдромом Дауна способны показать пример искренней любви. Обычно такие люди ласковы и дружелюбны. Но у каждого свой характер и настроение, как у обычных людей оно бывает переменчивым. Мужчины с синдромом Дауна лишены репродуктивной функции. Мы не знаем преступлений совершенных людьми с синдромом Дауна.

МИФ6. С моей семьей этого не случится…

Это не так: такой ребенок может родиться в любой семье, это генетическая случайность.

Ребенку с синдромом Дауна лучше находиться в специализированном учреждении под наблюдением специалистов…

Это не так: существует специальный термин, описывающий то, что происходит с ребёнком в специальных учреждениях – синдром госпитализма. Это нарушение детского психического и личностного развития, вызванное отделением младенца от матери и пребыванием в специальном учреждении. Госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы личности ребенка, тормозя интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие. И это никак не связано с наличием или отсутствием синдрома Дауна.

С ЛЮБЫМ РЕБЕНКОМ, оторванным от родителей, происходит большая трагедия, чем отставание в развитии и лишение человеческих радостей: он не знает, что такое ЛЮБОВЬ!

 

 

 

 

Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

 

Описание: http://sch150.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=25003

«Солнечные люди»

(информация о людях с синдромом Дауна)

 

 

 

 

 

 

г.Слоним, ул.Тополёвая,33-1

тел.22451

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по воспитанию детей в неполной семье


Что же можно посоветовать родителям, воспитывающим детей в неполной семье?

   - Говорите с ребенком и слушайте его!  Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оставаться с ним в контакте. Относитесь с пониманием к праву ребенка на воспоминания о прошлом.
      - Не перекладывайте функции отсутствующего родителя на плечи своих детей! Помогайте ребенку осваивать навыки поведения, соответствующие его полу.
    - Развивайте социальные связи своей семьи, чтобы ребенок мог активно общаться и устанавливать комфортные отношения со знакомыми мужчинами.
   - Предоставляйте ребенку возможность высказать свое мнение, тем более, если вы недовольны его поведением.
       Такой подход делает его как бы взрослее в собственных глазах. Он уже не захочет упрямиться, доказывая свою правоту, а попытается разобраться в своих мыслях и поступках.

   - Если ребенок настойчиво отвергает родительские требования, считает, что они ограничивают его свободу, вам нужно спокойно объяснить смысл ваших семейных установок.

   - Предлагайте ребенку новые занятия, запишите его в спортивную секцию, если он раньше никуда не ходил, словом, развивайте его способности, готовьте почву для их реализации.

     - Расширяйте сферу интересов ребенка. Ходите вместе в музеи, на экскурсии, а потом обсуждайте с ним увиденное.
Никогда не отказывайте ребенку в помощи, поддерживайте его эмоционально. Однако не идите у него на поводу, если его поведение выходит за рамки дозволенного.

- Иногда показывайте что вы не самая сильная, что нуждаетесь в поддержке, чтобы у ребенка была возможность прийти к вам на помощь, сделать что-то самостоятельно. Похвалите его за это, назвав помощником и выразив уверенность в том, что с ним не пропадешь в трудных ситуациях.

         Дети перенимают у взрослых контрастные взгляды на мир: они видят либо все в черном цвете, либо — в белом. Есть малыши, которые не радуются успеху, если получили не первое, а второе место. Другие демонстративно запускают учебу, если считают, что преподаватель несправедлив к ним. Недовольство окружающими нередко связано с низкой самооценкой. От неверия в свои силы, которое появляется недостатка любви и внимания в семье, на что нужно обратить внимание мамам, которые несомненно любят своих детей, но их любовь нередко бывает однобокой, рождаются лень и апатия.

         Любить ребенка — не значит ограждать его от всех проблем. Наоборот, трудности приносят нам положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности.
         Предложите ребенку такое упражнение: на каждую неприятную ситуацию находить несколько приятных моментов. Например, сын поссорился с приятелем. Из этой ссоры можно сделать и положительные выводы, используя слово "зато".

Вот они: зато...
•  теперь ты понял, насколько важна для тебя эта дружба, и будешь еще больше ценить ее;

•  ты теперь знаешь, из-за какого пустяка может разгореться ссора;
•  у тебя появилось время, и ты можешь привести в порядок отложенные дела

 


 


Если Вы стали жертвой насилия в семье - Вы можете обратиться за помощью в

 

 Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Слонимского района»

Центр безвозмездно оказывает услуги:

- информирование об условиях и порядке организации и оказания социальных услуг, оказание содействия в оформлении и истребовании документов, необходимых для реализации права на установленные законодательством формы и виды социальной поддержки

- действия, направленные на социализацию граждан различных возрастных и социальных групп, организацию их досуга в целях приобретения ими социальной ориентации и общепринятых норм поведения;

 - содействие установлению и расширению связей между гражданами, получающими социальные услуги, и государственными органами (организациями), а также оказание в установленном порядке услуг по представлению интересов граждан, получающих социальные услуги;

- содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении их последствий, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан, и создание необходимых для этого условий;

социальный патронат - деятельность по сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста.

временного приют - при наличии угрозы жизни и здоровья Вам и вашим детям может быть оказана экстренная помощь, направленная на обеспечение безопасности, а именно - помещении в «кризисную комнату»;

Вы можете обратиться в рабочие дни с 8:00 до 17:00 по адресу: г. Слоним, ул.17 Сентября, 11 Тел. 6-64-87

8-044-777-40-85, круглосуточно, ежедневно.

 

УЗ «Слонимская центральная районная больница»:

 

Безвозмездно оказывает  квалифицированную медицинскую и психологическую помощь. При наличии телесных повреждении обязательно расскажите, при каких обстоятельствах они получены, кем они нанесены, когда, где.

В УЗ  «Слонимская ЦРБ» Вы можете обратиться круглосуточно по адресу: г. Слоним, ул. Войкова, 51а.

Тел. Экстренной психологической помощи 2-59-77 (с 8 до 9 в рабочие дни)

 

Слонимский районный отдел внутренних дел

 

Если вы обратитесь в РОВД:

- Вас выслушают и примут заявление о факте насилия в семье;

- при необходимости  сотрудники прибудут на место происшествия с целью выяснения обстоятельств случившегося;

- при необходимости сотрудники милиции сопроводят Вас к месту проведения гинекологического осмотра, забора биологического материала, оказания медицинской и психологической помощи, проведения судебно-медицинской экспертизы, в «кризисную комнату»;

- в случае необходимости, сотрудники органов внутренних дел выносят гражданину, совершившему в отношении Вас насильственные действия, защитное предписание.                                                                                                       

В РОВД Вы можете обратиться круглосуточно по адресу: г . Слоним,

ул. Брестская, 46.

Тел. 102

 

При наличии в семье      несовершеннолетних детей:

 Учреждения образования

Вы получите информационную, психологическую, правовую и др. необходимую помощь для решения проблем, выявленных при обращении;

Обратиться Вы можете в рабочие дни с 8.00 до 17.00:

сектор охраны детства отдела образования, спорта и туризма Слонимского райисполкома по адресу: г. Слоним, ул. Красноармейская, д.40, кабинет № 105;

       в ГУО «Социально-педагогический центр Слонимского района» по адресу: г.Слоним, ул.Тополевая, д.33. тел. 2-53-63.

 

Справочно.

Защитное предписание  – установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

- предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) находится (находятся) в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;

- посещать места нахождения гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) временно находится (находятся) вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;

- общаться с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

                     


Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Слонимского района»


Бесплатная горячая линия

для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801

По всей Беларуси. Анонимно.

Ежедневно с 8:00 до 20:00

 

Телефон областной службы экстренной психологической помощи 170

Круглосуточно, анонимно.

 

Телефон экстренной психологической помощи в г.Слоним

2-59-77 – в рабочие дни с 8 до 9;

6-64-87– в рабочие дни с 8 до 13, с 14 до 17;

8-044-777-40-85, ежедневно, круглосуточно.



 







Комментариев нет:

Отправить комментарий