Формирование стрессоустойчивости

 

Упражнения, которые помогут преодолеть стресс

Упражнения

Содержание

«Передышка»

Медленно и глубоко дышите в течение 3 минут, наслаждаясь процессом и представляя, что все проблемы улетучиваются. Помогает расслабиться и успокоиться, потому что в момент расстройства человек начинает сдерживать дыхание.

«Дыхательная техника саморегуляции»

При первом выполнении сядьте, примите наиболее удобную позу. Сделайте глубокий вдох. Вдох длится не менее  2 секунд. Задержите дыхание  на 1-2 секунды- сделайте паузу. Выдыхайте медленно и плавно в течении 3 секунд, не менее. Выдох обязательно должен быть длиннее вдоха. Затем  снова сделайте глубокий вдох, без паузы выдох. Повторите цикл 2-3 раза. Выполняйте технику, чтобы уменьшить усталость после работы, или в конфликтных ситуациях, чтобы сохранить спокойствие.

«Самоприказы»

Используйте короткие, отрывистые распоряжения, сделанные себе:
«Не поддаваться на критику»»Слушать»

«Энергетический самомассаж»

Энергично разотрите ладони – 10 секунд.
Быстро потрите пальцами щеки вверх-вниз- 10 секунд.
Расслабленными пальцами постучите по макушке головы – 10 секунд
Кулаком левой руки интенсивно разотрите плечо и предплечье правой руки -10 секунд
Кулаком правой руки интенсивно разотрите плечо и предплечье левой руки- 10 секунд.
Потрите пальцами ушные раковины – 10 секунд

Упражнение «Конструктивные установки»

 

Негативные мысли и убеждения

Конструктивные мысли и убеждения

Мое руководство требует от меня слишком много

Мое руководство считает, что я могу справляться со сложными задачами, поэтому требует больше, чем от других

Я не вижу отдачи от учащихся на своих уроках

Учащиеся имеют разные способности. Можно попробовать найти другие способы взаимодействия с ними.

Ужасно, что я ничего не успеваю

Я часто не успеваю сделать то, что запланировала. Но все успеть не возможно, стоит расставлять приоритеты  в делах.

Обидно, что люди часто не ценят того, что делается для них.

Можно делать для других много, но люди не обязаны соответствовать моим ожиданиям.

Из-за того, что я слишком загружена на работе, мой муж и дети сами предоставлены себе

Мне интересна моя работа. Но я также стараюсь посвятить свободное время своей семье

Я не в состоянии справиться со всеми проблемами сразу и , поэтому ситуация стала  такой сложной

Я не справляюсь со всеми проблемами сразу, поэтому  сначало решу самую важную



Позитивное мышление придает учителю в трудных ситуациях уверенность, потому что человек начинает видеть проблему рационально.

 

Упражнение «Закончи предложения»

Подготовьте бланки с незаконченными предложениями: «Мои коллеги видят во мне» , «Я в коллективе». «Три мои сильные стороны», Лучше всего у меня получается, Больше всего я люблю», Раздаются бланки участникам и просим их закончить предложения. Обсудите упражнение.

Упражнение «Что меня больше всего раздражает в других»

Предложите участникам написать на листочке, что их раздражает в поведении или характере других людей. Далее попросите каждого участника по кругу зачитать свои ответы. Обсудите ответы с педагогами.

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий