Упражнения, которые помогут преодолеть стресс
Упражнения |
Содержание |
«Передышка» |
Медленно и глубоко дышите в течение 3 минут, наслаждаясь процессом и
представляя, что все проблемы улетучиваются. Помогает расслабиться и
успокоиться, потому что в момент расстройства человек начинает сдерживать
дыхание. |
«Дыхательная техника саморегуляции» |
При первом выполнении сядьте, примите наиболее удобную позу. Сделайте
глубокий вдох. Вдох длится не менее 2 секунд. Задержите дыхание
на 1-2 секунды- сделайте паузу. Выдыхайте медленно и плавно в течении 3
секунд, не менее. Выдох обязательно должен быть длиннее вдоха. Затем
снова сделайте глубокий вдох, без паузы выдох. Повторите цикл 2-3 раза.
Выполняйте технику, чтобы уменьшить усталость после работы, или в конфликтных
ситуациях, чтобы сохранить спокойствие. |
«Самоприказы» |
Используйте короткие, отрывистые распоряжения, сделанные себе: |
«Энергетический самомассаж» |
Энергично разотрите ладони – 10 секунд. |
Упражнение «Конструктивные установки» |
|
Негативные мысли и убеждения |
Конструктивные мысли и убеждения |
Мое руководство требует от меня слишком много |
Мое руководство считает, что я могу справляться со сложными задачами,
поэтому требует больше, чем от других |
Я не вижу отдачи от учащихся на своих уроках |
Учащиеся имеют разные способности. Можно попробовать найти другие способы
взаимодействия с ними. |
Ужасно, что я ничего не успеваю |
Я часто не успеваю сделать то, что запланировала. Но все успеть не
возможно, стоит расставлять приоритеты в делах. |
Обидно, что люди часто не ценят того, что делается для них. |
Можно делать для других много, но люди не обязаны соответствовать моим
ожиданиям. |
Из-за того, что я слишком загружена на работе, мой муж и дети сами
предоставлены себе |
Мне интересна моя работа. Но я также стараюсь посвятить свободное время
своей семье |
Я не в состоянии справиться со всеми проблемами сразу и , поэтому
ситуация стала такой сложной |
Я не справляюсь со всеми проблемами сразу, поэтому сначало решу
самую важную |
Позитивное мышление придает учителю в трудных ситуациях уверенность, потому
что человек начинает видеть проблему рационально.
Упражнение «Закончи предложения»
Подготовьте бланки с незаконченными предложениями: «Мои коллеги видят во
мне» , «Я в коллективе». «Три мои сильные стороны», Лучше всего у меня
получается, Больше всего я люблю», Раздаются бланки участникам и просим их
закончить предложения. Обсудите упражнение.
Упражнение «Что меня больше всего раздражает в других»
Предложите участникам написать на листочке, что их раздражает в поведении
или характере других людей. Далее попросите каждого участника по кругу зачитать
свои ответы. Обсудите ответы с педагогами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий