График консультаций для родителей и педагогических работников


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультации для родителей по результатам диагностики воспитанников  -  октябрь 2022 года, февраль, май 2023 года

Консультация "Готовность к школе " – январь 2023 года

Консультация "Агрессивный ребенок" - февраль 2023 года

Консультация "Воспитание добротой" - март 2023 года

"Особые дети" - март 2023 года

"Профилактика половой неприкосновенности" - апрель 2023 года

"Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания"- апрель 2023 года

"Как провести лето с ребёнком" - май 2023 года 

Консультации по запросу – в течение года 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Консультации для педагогических работников по результатам диагностики воспитанников (все группы) -  октябрь 2022 года, февраль, май 2023 года

Консультация "Работа с детьми, способствующая формированию готовности детей к школе" - январь 2023 года

 "Снятие эмоционального напряжения" - февраль  2023 года"

"Неблагополучие в семье" - апрель 2023 года

" Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних" - апрель 2023 года













Экстренная психологическая помощь

«ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ» В БЕЛАРУСИ:

Код

Телефон

Время работы

Республиканский "Телефон доверия" для наркологических пациентов

8 801

100 21 21

по будням с 9 00 до 17 00 бесплатно

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей 
Телефон доверия для детей и подростков

8 801

 

 

8017

100 16 11

 

 

246 03 03

круглосуточно,

бесплатно

Минск:

для взрослых

8 017

290 44 44

круглосуточно

8 017

290 43 70

круглосуточно

для детей и подростков

8 017

246 03 03

круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия - наркология"

8 017

202 04 01

круглосуточная служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

Гродненская область:

Гродно

8 0152

170

8 00 - 24 00

Психологическая помощь в г. Слониме

Адрес

Код

Телефон

Время работы

ГУ «Центр социального обслуживания населения Слонимского района» для обслуживаемых категорий граждан

г.Слоним, ул.17 Сентября, 11, кааб.6

8 01562

66487

 

80447774085

8.30 – 17.30

 

круглосуточно

УЗ «Слонимская ЦРБ» районная поликлиника

г.Слоним, ул.Войкова, 51А, кааб.35

8 01562

 

25977 

 

8.00 – 9.00

УЗ «Слонимская ЦРБ» психоневрологическое отделение

г.Слоним, ул.Советская, 56

8 01562

66501

8.00 – 15.30

 

ПРАВА РЕБЁНКА И СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ!

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы.

  Основные международные документы, касающиеся прав детей:

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993).

Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» (1999).

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (2010).

Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 г. N18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

 В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

 Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ваш ребенок имеет права:

 Право на жизнь и охрану здоровья. Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

 Право на проживание в семье. Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное. Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

 Право на жильё и имущество. Ребёнок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жильё. Даже если он перестаёт жить с родителями, это право у него остаётся. Ваш дом – дом Ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой. Готовьте детей у будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

 Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли. Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

 Ребёнок – неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

 Право на образование. Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

 Право на труд, отдых. У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребёнку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать. Труд – лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

 Право на защиту чести и достоинства. Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблением. Будьте терпимы, личным примером воспитывайте честь и достоинство.

Рекомендации родителям:

Е

 

Ребенок и компьютер

Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья.

Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера

Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.

Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.

Во-первых, следует делать перерывы на подвижную деятельность:

для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,

малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,

в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами

6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.

Во-вторых, необходимо учитывать содержательную характеристику игр.

Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка, например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.

Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени, чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.

При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера

Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать. Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.

Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой. В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.

Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве. В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации, столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки.

Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные: точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Так при нерациональном использовании компьютера развивается:

• психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

• агрессивность;

• нарушение сна;

• нарушение внимания;

• расстройства памяти.

Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания. Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.




Какова роль отца в воспитании ребенка?

Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.

Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.

Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».

Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.

Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.

Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.

Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.

Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?

 

Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.

Папа в подсознании ребенка – это высшая инстанция, поэтому нужно быть осторожным с его похвалой или порицанием. Никогда нельзя оскорблять личность карапуза, оценивать нужно только его действия и поступки. Если в воспитании ребенка порицания преобладают над похвалой – это формирует у него низкую самооценку. Поэтому лучше использовать такую систему: чаще одобрять и отмечать хорошее поведение, чем порицать плохое.

Если отец не отмахивается от задаваемых ему вопросов, создает для ребенка богатую окружающую среду, поддерживает его в начинаниях и показывает пример во всем – он выполняет свою миссию хорошо.

Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.

Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?

Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.

Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.

Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.

Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.

 

Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.

Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.

Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.

Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:

1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.   




 


Комментариев нет:

Отправить комментарий